imageskartiny-uiljama-hogarta-thumb.jpg

Хогарт Уильям

В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. Хогарт также много занимался самообразованием.

Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз (англ.Bartholomew Close) в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребёнком супругов. Бедность вынудила отца Хогарта заняться корректурой латинских текстов для издателей.

Поэтому приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. В 1713 году Хогарт, не закончив начальную школу, стал учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла, где получил навыки гравировки, работы с металлом и познакомился со стилем рококо.

Такая работа не приносила Хогарту удовольствия, он считал её тупой и скучной, поскольку испытывал тягу к высокому искусству. Примириться со своим тестем Хогарту удалось лишь после того, когда он достиг материального благосостояния и признания как художник.

Поскольку они были новинкой, то имели успех в течение нескольких лет и хорошо продавались». В конце 1720-х годов Хогарт написал ряд групповых портретов английских семей, так называемые «разговорные портреты» (англ.conversation pieces).

Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существовала. В 1757 году Георг II назначил Хогарта главным живописцем; в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла.

Самый быстрый способ найти художника на сайте

Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актера и композитора Гэвина Гордона. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта.

Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. В этой серии художник высмеивает ситуацию, в которой оказались люди из-за безнравственности общества, поэтому герои картин вызывают у зрителя скорее жалость, чем насмешку.

По воспоминаниям самого Хогарта: «Потом я женился и занялся рисовать небольшие салонные картинки от 12 до 15 дюймов высотой

Из комнаты выходит управляющий имением, держащий в руках неоплаченные счета и лишь один оплаченный. На стене в дальней комнате висят три портрета апостолов и одна картина, вероятно, настолько неприличная, что её закрыли зелёной занавеской, из-за которой видна лишь обнажённая ступня.

Коробочки с пилюлями держат в руках доктор и девочка, ещё одна коробочка есть на стуле виконта. Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником — тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине.

В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссер Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. В те времена модные браки были очень распространены среди беднеющих аристократов, которые стремились сблизиться с богатыми буржуа, это и послужило вдохновением для Хогарта.