Война всех против всех

По своей сути В.В.П.В. Томас Гоббс — крупнейший английский философ XVII века, его социально-политические и этические воззрения. Надо различать два состояния человека — естественное и гражданское состояние. Принцип «война всех против всех». Это — естественное состояние. Научно-рационалистическая парадигма и «война всех против всех» (философия Нового времени). Война всех против всех» — понятие, используемое в моральной философии со времен античных софистов.

Используемое в моральной философии со времен античных софистов представление о таком состоянии общества, при котором существует всеобщая перманентная вражда и непрекращающееся взаимное насилие. Ее значение для этической мысли определяется тем, в каких целях применяется импрессивная и очень наглядная картина универсального конфликта. Этот вывод делается на основе теоретического анализа страстей и эмпирического исследования недостатков гражданского состояния.

Гоббса присутствует описание войны малых семей или построенных иерархически союзов для взаимопомощи. Состояние всеобщей войны, которое грозит гибелью человеческому роду, является важным моментом в противоречивом процессе замены «инстинкта справедливостью».

Состояние всеобщей войны становится здесь неизбежным нравственным коррелятом радикальных социально-политических преобразований. Третья парадигма использования картины В.В.П.В. В этом случае война на основании гедонистических или перфекционистских соображений понимается как более приемлемое для индивида состояние, чем моральное ограничение.

Всеобщая война, поиск врага и ненависть к нему обретают для Ницше статус самодостаточных ценностей («благо войны освящает всякую цель»). Для Гоббса состояние мира и взаимопомощи немыслимо без сильного государства.

Понятие мировоззрения и основных его составляющих. Рассмотрение категории общества в философии всех времен, представление ее в виде саморазвивающейся системы. Понятие и структура общества, основные подходы к нему в истории. Материализм в Англии в XVII в. и проблема метода. Понятие философии, ее основные разделы, круг изучаемых вопросов и отличия от всех других наук. Мифология и религия как истоки возникновения философии. Из сочинения «Элементы права естественного и гражданского» (1642) английского философа Томаса Гоббса (1588—1679).

В естественном состоянии в полной мере проявляется природа человека, он обладает всей полнотой прав (включая право убивать другого), чтобы осуществить эгоистические интересы. ТО представление о человеке, соответствующее реалиям, с которыми имел дело Гоббс, абстрагируется от этих реалий и выставляется в качестве того, что коренится в естественной природе человека. Такова вечная ситуация, в которой человек был и пребывает.

Люди, находящиеся в естественном состоянии, понимают, что это состояние опасно, и договариваются делегировать какому-то органу свои полномочия, чтобы взамен получить безопасность и правила поведения. В результате перехода от естественного состояния к гражданскому состоянию и возникновение государства. Его отец, викарий, был, по всей видимости, алкоголиком и имел довольно не уживчивый характер.

Война всех против всех

После свары с другим священником на глазах у всех прихожан он бежал в Лондон и исчез, бросив семью на произвол судьбы. В то же время он познакомился с эпохальными открытиями великих ученых и философов своего времени — Коперника, Галилея, Декарта, Гассенди, Гарвея и Бэкона. Гоббс отвергал теории о природе вещей, разделявшиеся большинством античных и средневековых философов.

Для обоснования своих представлений о государстве Гоббс прибегает к уже испытанному приему изображения «естественного состояния». Принцип его поведения предельно прост: человек стремится получить как можно больше благ и избежать страданий.

Суверена, а значит, и появление морали (вернее, морально-правовой системы). Ведь без внушающей страх государственной власти мораль, по Гоббсу, не может существовать на нормативном уровне, а нравственность — в виде некоторой реальности. Система первоначальных нравственных запретов (на инцест и на убийство брата), опирающаяся на некое подобие общественного договора, становится единственным средством уйти от взаимного уничтожения.

В более поздней философской критике революций сохраняется тот же подход. Хотя этих терминов у философов XVII в., разумеется, не было, сами способы подобных исследований в зародыше уже имелись. Стремление человека к миру, т.е. к согласной, упорядоченной жизни с другими людьми, требует от него серьезных жертв и ограничений, которые порой могут показаться непосильными, невыполнимыми.

Размышления философов всех времен о неминуемости смерти и бессмертии. Каждый имеет право на все, даже на жизнь другого человека. Концепции происхождения общества и их изучение великими мыслителями всех времен. Основные интересы всех граждан одинаковы. Добро и зло суть всего лишь то, к чему люди стремятся и чего они избегают; справедливость и несправедливость — это то, что разрешено или запрещено законом.