10 ноября 1971 года создано первое в отрасли тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР производственное объединение «Челябинский тракторный завод имени В.И. Ленина»

10 ноября 1971 года создано первое в отрасли тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР производственное объединение «Челябинский тракторный завод имени В.И. Ленина».

День рождения тракторного — 1 июня 1933 года, когда из заводских ворот вышли первые челябинские машины. Со дня пуска Челябинский тракторный остается основным производителем мощных гусеничных тракторов в России. Декабрь 2004 года — трактор ДЭТ-320 становится лауреатом конкурса»20 лучших товаров Челябинской области» и дипломантом конкурса «100 лучших товаров России.

Июнь 2008 года — По решению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II Челябинский тракторный завод удостоен ордена Святого благоверного князя Дмитрия Донского

Производственный потенциал завода обеспечивает полный технологический цикл создания инженерных машин: от заготовки до сборки и испытания. В состав объединения входят литейный, кузнечный, прессово-сварочный, механосборочные и другие заводы.

272 млн рублей с другого завода в Чебоксарах

Орденом Ленина награждены опытный завод ЧТЗ (1944) и конструкторское бюро ЧТЗ по дизелям (1945). 22 января 1971 года Завод награжден Орденом Ленина за большие успехи, достигнутые коллективом предприятия в выполнении заданий пятилетнего плана по развитию производства мощных гусеничных тракторов.

01 июня 2003 года — ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» — 70 лет. В день юбилея из ворот завода своим ходом вышла колонна, в которой был представлен весь спектр тракторов, колёсных и специальных машин, мини техники. Это был действительно парад образцов, которые когда-либо выпускались заводом.

В 2011 году несколько наград получила новинка ЧТЗ — бульдозер Б8. Он вошел в число двадцати лучших товаров Челябинской области, а в ноябре стал лауреатом конкурса «100 лучших товаров России». Представители ЧТЗ связывают появление серьёзных проблем на заводе с тем моментом, когда главным собственником предприятия стал Уралвагонзавод.

Май 1937 года. На Всемирной выставке в Париже трактор С-65 отмечен высшей наградой — дипломом «Гран-при». Танкоградом было создано 13 типов новых танков и САУ, 6 типов танковых дизельмоторов. 9 октября 1963 года с главного конвейера сошел первый серийный трактор Т-100М мощностью 108 лошадиных сил. В 1968 году на международной выставке он награжден золотой медалью.

Март 1988 год — тракторостроители приступили к производству трактора Т-170, оснащенного модернизированным дизельным двигателем

15 мая1933 года из ворот сборочного цеха вышел первый гусеничный трактор «Сталинец-60» (С-60). 20 июня 1937 года начат серийный выпуск трактора «Сталинец-65» (С-65) мощностью 65 лошадиных сил с дизельным двигателем. ЧТЗ первым в стране освоил выпуск топливной аппаратуры для дизелей.

В декабре 2010 года продукция ЧТЗ — средний гусеничный трактор Т-13 и тяжелый колесный фронтальный погрузчик ПК-65 победили во Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России»

Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжёлых танков была поставлена на конвейер. В январе 1961 года запущен в серийное производство трактор с электромеханической трансмиссией ДЭТ-250. Сделка между Уралвагонзаводом и ЧТЗ победила в номинации «Сделка года» ежегодной межрегиональной премии «Итоги года Урала и Сибири-2011». Нашим первым руководителем после того, как мы вошли в состав Уралвагонзавода, стал Семён Млодик.

В отдельных сегментах российского рынка, таких, как бульдозеры и трубоукладчики самых востребованных классов, ЧТЗ стабильно удерживает лидирующие позиции. Помимо стран СНГ, за последние несколько лет техника с маркой ЧТЗ поставлялась в 16 стран дальнего зарубежья. Это были гусеничные тракторы «Сталинец-60″ (С-60) мощностью 60 лошадиных сил, работающие на лигроиновом топливе.

На этой неделе свыше тысячи работников Челябинского тракторного завода собираются выйти на акцию протеста. Так в 1964 году на заводе выпускали 22 варианта трактора Т-100М. В составе УВЗ Челябинский тракторный завод должен стать одним из основных предприятий по производству гражданской техники, в частности, дорожно-строительной. В сжатые сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок; 48,5 тысяч танковых дизельмоторов; 17,7 миллионов заготовок боеприпасов.