Метод Корнелла на встречах и собраниях

Вас выручит метод Корнелла. Для организации заметок по методу Корнелла подойдёт любой блокнот. По заметкам, сделанным при помощи метода Корнелла, легко готовиться к экзаменам. Метод Корнелла наводит порядок в хаотичных студенческих записях и позволяет легко подготовиться к экзаменам. Главное правило метода Корнелла: меньше — лучше. Записывайте вопросы, которые возникают у вас по ходу лекции, и отмечайте моменты, в которых вы позже разберётесь подробнее.

Резюме в нижней части листа — главная мысль лекции, выжимка из того, что вы услышали, записанная вашими словами. Резюме — главная мысль доклада. В школе нас всех учили писать под диктовку. Но это не имеет никакого отношения к конспектированию лекций.

Метод Корнелла на встречах и собраниях

Заметки, сделанные вручную, куда лучше записок в ноутбуке. Когда вы пишете на бумаге, вы более сконцентрированы и внимательны. Однако заметки в блокноте часто превращаются в беспорядочный набор закорючек, среди которых уже через пару недель невозможно найти нужную информацию. 1. Правая — для заметок.2. Левая — для основных мыслей и вопросов.3. Нижняя часть — резюме. Вверху листа поставьте дату и заголовок лекции.

Не нужно записывать всё подряд. Левую колонку вы заполняете, когда перечитываете записанную лекцию. Не откладывайте эту задачу, лучше провести анализ в тот же день или хотя бы на следующий, пока в голове свежи воспоминания. Если вы сможете написать резюме, значит, материал вы усвоили. Не утрамбовывайте лекцию на одном листе, но разделите её на логические части. Если не получилось перенести новый кусок на следующую страницу, отчеркните его жирной линией.

А вы усвоите его во время обработки лекций. Чтобы освежить знания в памяти, достаточно прочесть ваши короткие записи. Правая графа («Заметки») — записи, сделанные по ходу встречи или разговора. Ваши записи почти наверняка будут сумбурными. Это ведь не лекция. Собеседник может сбиваться, перескакивать с темы на тему, терять мысль. Возможно, встреча даже покажется вам бесполезной, пока вы не проанализируете её и не выделите основные тезисы.

Левая графа («Основные мысли») — тезисы выступления. Правая графа («Заметки») — раскрытие тезисов (кратко). Левая графа («Основные мысли») — планы на неделю. Резюме — главная цель недели. Рассмотрим пример на русском языке, как пишутся конспекты по методу Корнелла.

Без этой доработки метод Корнелла становится бесполезным, обращая ваш труд в обычное конспектирование. Если в изучаемом предмете темы плавно перетекают в следующие, а способы их исследования меняются, то метод Корнелла лучше заменить другим видом конспектирования. Система заметок Корнелла, по моему опыту, больше всего подходит для предметов, которые основаны на четко определенных темах и представлены в последовательном или ином логическом порядке.

В графе «Заметки» конспектируйте ключевые моменты. Резюме — итог встречи. Пометьте моменты, о которых обязательно надо упомянуть. Преподаватель Cornell University (США) профессор Walter Pauk предложил ученикам колледжей методику быстрой записи лекции на бумагу. Запись важных моментов лекции. Такой подход к предмету, поможет студентам не только запомнить материал, но и легко ориентироваться в теме, быть готовыми к вопросам на экзамене.

В короткий срок (уже дома) вернитесь к своим заметкам, заполните пробелы в основной колонке и запишите личные выводы под нижней горизонтальной линией.

Примеры использования метода Корнелла

В подготовительный период сосредоточьте внимание на резюме (в конце конспекта) и вопросы в левой колонке. Прочитала книгу Паука в оригинале, так как русского варианта не нашла. И заразилась его идеей нового подхода к конспектам.

Метод Корнелла для подготовки к выступлениям

А перед выступлением сможете за несколько минут повторить доклад. А потому пока нет лучшего изобретения для конспектирования, чем простая ручка и бумага. В 13 году до н. э. Август вернулся из длительной экспедиции на Запад, где он инспектировал положение дел в Галии и Испании. Сенаторы решили отметить его возвращение и постановили воздвигнуть на Форуме (главном месте Рима) памятник Августу.

Основные идеи лектора заносите в правую колонку. Буквально записывать слова не нужно, достаточно выделить ключевой момент. Такая проработка материала, в отличие от утомительной зубрежки, даст положительные всходы. Понимая причины, логику, последовательность событий, даже самый робкий ученик докажет, что он разбирается в предмете. Предложенная система удобна для записи предметов, основанных на точно сформулированных темах, имеющих логический порядок.

Как готовиться к экзамену?

Кстати, этот метод пригодится вам и на работе во время встреч и совещаний. Левая графа («Основные мысли») — основные идеи встречи, которые вы записываете уже после, анализируя свои записи.