Комплексные занятия

Комплексное занятие предусматривает эпизодическое включение в него вопросов и заданий из разных дисциплин, из разных видов деятельности. Содержание комплексного и интегрированного занятий отличается тем, что в интегрированном занятии очень сложно разделить задание по видам деятельности. Цели и задачи интегрированных занятий. Например, для интегрированного занятия «Море» основным понятием, которое расположено в центре, будет «море».

Творческий блок. Эту часть занятия проводит художник, с ним ребята лепят, рисуют, занимаются аппликацией. Музыкальный блок. Этот блок проводит музыкант, с ним ребята учат песенки, танцуют, учатся слушать музыку, понимать ее характер, играют на детских шумовых и ударных инструментах. Исследовательница дошкольного детства Н. Гавриш в своей книге «Современное занятие» приводит детальный анализ процесса интеграции, категориальных, смысловых, структурных свойств современного занятия.

Вместе с тем, эти типы занятий имеют ряд отличий. На этапе подготовки к проведению интегрированного занятия для соблюдения системности знаний воспитатели применяют метод интеллектуальных карт или карт умственных действий. Эти карты (схемы изучения понятия или темы) помогают раскрыть сущность понятия, которое изучается на занятии, и его взаимосвязи с другими объектами (явлениями, процессами, предметами).

Такие карты к теме могут быть составлены из подготовленного материала в процессе проведения занятия вместе с детьми. Конечно, в данном варианте лучше всего использовать всевозможные изображения. Растения-хищники!» (или лекарственные растения и т. п.), художественная деятельность − аппликация «Ноябрь» (отбор геометрических фигур, в соответствии с формой листьев).

Это занятие желательно проводить на улице, наблюдая за настоящей улиткой. При рассмотрении одного понятия на занятии осуществляется его всестороннее раскрытие, реализовывается интеграция. Сезонные изменения в природе» воспитатель активизирует знание детей с помощью беседы, сопровождая разговор детскими рисунками и произведениями художников.

Комплексные занятия

В интегрированном занятии объединение происходит с проникновением элементов одной деятельности в другую, то есть пределы такого объединения размыты. На таком занятии почти невозможно, по крайней мере, очень трудно отделить один вид деятельности от другого. В комплексном занятии одна деятельность сменяет другую, и этот переход ощутим: порисовали, теперь поиграем, а потом послушайте сказку. А самое главное, выполняя эти задания, знания детей по теме «Цыпленок» не систематизируются и скорее всего не расширяются.

Планируя в своей работе проведение интегрированных и комплексных занятий, следует помнить, что такие занятия требуют особой подготовки как детей, так и воспитателя. Соответственно, ежедневное проведение таких занятий является колоссальной нагрузкой, прежде всего на воспитателя. Проведение интегрированных и комплексных занятий предоставляет широкие возможности относительно использования разнообразной наглядности на занятиях.

Сучасне заняття в дошкільному закладі: навч.-метод. Н. В. Гавриш; авт. кол.: Н. В. Гавриш, О. О. Ліннік, Н. В. Губанова. Все четко и конкретно. Я тоже работаю над проблемой интегрированных занятий.

Представим более подробно, какие виды искусства и художественной деятельности можно синтезировать в одном занятии

Хочется постепенно внедрить систему интегрированных занятий по всем линиям развития в работу дошкольного учреждения. Такие занятия экономят время и воспитателей, и детей, и имеют очень широкий спектр действия на разностороннее развитие дошкольников.

Дети не перенапрягаются и занимаются с большим интересом.Конспекты занятий в детском саду для проведения интегрированных занятий отличаются от обычных. В поисках ложки Федора попадает в сказку «Жихарка» и наблюдает, как он раскладывает свои ложки. ) Детям предлагается игра-драматизация по этой сказке. Следовательно, комплексное и интегрированное занятия являются разнонаправленными.