Функциональная анатомия: шаг

ЛФК во второй период реабилитации направлена на восстановление полной амплитуды движений в коленном суставе, нормализацию функции нервно-мышечного аппарата и восстановление нормальной ходьбы. Характеристики шага индивидуальны для каждого человека. Например, оценка формы позвоночника производится в трёх плоскостях — фронтальной, сагиттальной и горизонтальной.

Переломы мыщелков бедра и большеберцовой кости являются внутрисуставными. При изолированных переломах мыщелков лечение состоит в репозиции отломков с последующей гипсовой повязкой в течение 4 недель. Может производиться и остеосинтез с последующей иммобилизацией гипсовой повязкой на 4 недели.

Методика и тактика проведения занятий ЛГ та же, что и после операции восстановления крестообразных связок. В течение этого периода больной продолжает ходить с помощью костылей, не нагружая конечность. При полном разрыве показано оперативное лечение, после которого накладывается гипсовая повязка до средней трети бедра на 2–3 недели. Физическая реабилитация осуществляется в соответствии с классическими тремя периодами.

Со 2-го дня после операции проводится ЛГ, вначале в палате (20–30 мин), с 7–10-го дня в зале ЛФК (45–60 мин), специальные упражнения при безлонгетном ведении больного не применяются. С начала 4–5-й недели после операции пациенты начинают при ходьбе на костылях легко приступать на оперированную ногу. При отсутствии боли и синовита больные начинают ходить без костылей. Способность выполнять имитационные и специальные подготовительные упражнения.

Для улучшения кровообращения и уменьшения отека больным рекомендуется периодически опускать поврежденную ногу с кровати, придавая ей затем возвышенное положение. Через 3–5 дней после травмы разрешается передвигаться в пределах палаты, а затем и отделения с помощью костылей. Особенности консервативного метода лечения заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата. Анатомическое строение, особенности структуры и назначение в организме позвоночника.

Методы лечения и специальной реабилитации при компрессионных переломах. Состояние основных органов и систем больного. Клинический диагноз и его обоснование. План дальнейшего лечения и реабилитации. Формы и методы лечебной физкультуры. Лечебная физкультура при травмах и некоторых заболеваниях аппарата движения. История механотерапии как одного из видов лечебной физкультуры и как метода физической реабилитации. Ее положительные особенности и основы терапевтического эффекта.

Общая клиническая картина и методы восстановления при переломе лопатки, его виды и степень опасности. Закономерности физической реабилитации при повреждениях ключицы, плечевой кости и сустава, оценка эффективности проведенных лечебных мероприятий.

Это характеризует нормальную походку, но некоторые люди «косолапят» — в частности маленькие дети, от чего они избавляются с возрастом. Каждый ходит в своей манере, даже есть шаги, которые мы узнаем на слух. Хромота создает неравное расстояние между правым и левым шагом, и порой мы узнаем на слух хромоту, прежде чем увидим человека.

Чаще всего объектом исследования этой науки является движение животных и человека, а также механические явления в тканях, органах и системах. Все деформации в биосистемах связаны с биологическими процессами, которые играют решающую роль в движениях животных и человека.

Движения частей тела человека представляют собою перемещения в пространстве и времени, которые выполняются во многих суставах одновременно и последовательно. Поскольку человек выполняет всегда осмысленные действия, его интересует, как можно достичь цели, насколько хорошо и легко это получается в данных условиях.

Биомеханика исследует, каким образом полученная механическая энергия движения и напряжения может приобрести рабочее применение. Метод биомеханики — системный анализ и системный синтез движений на основе количественных характеристик, в частности кибернетическое моделирование движений.

В этом — суть системного анализа. Системный анализ и системный синтез неразрывно связаны друг с другом, они взаимно дополняются в системно-структурном исследовании. Ходьба человека — филогенетически древняя хорошо автоматизированая и цикличная локомоция. Это дает возможность исследовать функцию любых его отделов, включая верхние конечности и позвоночник. Основная стойка — положение и движения общего центра массы тела (при стоянии обследуемого на специальной платформе — метод стабилометрии).

Информация о конечных положениях позволяет оценить взаимоположение сегментов тела и определить амплитуду движений. Вместе с тем, биомеханика физических упражнений непосредственно используется в практике физического воспитания. Как учебный предмет биомеханика содержит главные положения учения о движениях, обобщённый и систематизированный опыт изучения общих объективных закономерностей. Биомеханика физических упражнений делится на общую, дифференциальную и частную.

Этот раздел биомеханики очень важен для практики физического воспитания и спорта. Дифференциальная биомеханика изучает индивидуальные и групповые особенности двигательных возможностей и двигательной деятельности.

Биомеханика занимает особое положение среди наук в физическом воспитании и спорте. В их числе «психобиомеханика», энергостатические и эстетические аспекты биомеханики. Как театральный, термин был введен В. Э. Мейерхольдом в его режиссёрскую и педагогическую практику в начале 1920-х гг. для обозначения новой системы подготовки актера. История биомеханики неразрывно связана с историей техники, физики, биологии и медицины, а также с историей физической культуры и спорта.

В своих естественнонаучных трудах «Части движения и перемещение животных», Аристотель заложил основу того, что в дальнейшем, спустя 2300 лет назовут наукой биомеханикой. В своих научных трактатах он свойственной ему мышлением описывает животный мир и закономерности движения животных и человека. 7]. На развитие механики в средние века оказали существенное влияние исследования Леонардо да Винчи (1452—1519 г.) по теории механизмов, трению и другим вопросам.

Биомеханика есть самый первый шаг к выразительному движению» (С. М. Эйзенштейн). В течение 1–1,5 недель длительность ходьбы доводится до 45–60 мин, а темп ее возрастает с 80 до 100 шагов в минуту.