Ткаченко Ирина Валериевна

7. Влияния этнокультурных особенностей на развитие личности в семье (статья)/ Семья и личность: проблемы взаимодействия. Вып. 3. / Научн. ред. И.В.Ткаченко; отв. ред. А.М.Дохоян, Л.Г.Лисицкая.

Инновационные технологии развития личности в супружеском и детско-родительском взаимодействии. Сейчас в Украине так стали называть бойцов, защищающих Донецкий аэропорт за их непобедимость и стойкость. В этой связи появилось много материала, которым хотелось бы поделиться, что я и сделаю в последующих публикациях.

Недавно пришлось общаться с бойцами, только что вышедшими из боя и которые еще были в состоянии боевого стресса и возбуждения. Это были уже взрослые мужики, многое в жизни повидавшие и пережившие, чем-то удивить которых было сложно.

1. Ресурсный подход как инновационная позиция развития личности в семейном пространстве (статья)/ Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал. СПб, 2010. С. 78-79. 3. Система формирования здоровой семьи в процессе обучения в школе (статья)/ Образование и семья: проблемы обучения.

Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2011. С. 69-73 6. Детско-родительские отношения как фактор личностного роста (тезисы)/ Семья и личность: проблемы взаимодействия. Армавир: РИЦ АГПА, 2011. С.74-80 8. Влияние семейного неблагополучия на отклоняющееся поведение ребенка (статья)/ Отклоняющееся поведение человека в современном мире: проблемы и решения.

По пути в отпуск и после…

В 2014-2015 году соисполнитель проекта «Модель подготовки педагога начальной школы в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога». Мы — авторы сайта и сотрудники центра — хорошие психологи, психотерапевты, тренеры. Если вы ищите психолога или просто интересуетесь своим внутренним миром и отношениями, вы попали по адресу.

«Я никогда не буду воевать и не возьму в руки автомат»

Работая с глиной невозможно оставаться в привычных стереотипах. Если вы взяли в руки глину, изменения, развитие, обновление становятся неизбежными. В 2005 г. решением Министерства образования Российской Федерации присвоено учёное звание доцента по кафедре психологии развития.

Входит в состав диссертационного совета Д 212.193.01 при Пятигорском государственном лингвистическом университете. Является экспертом в области проведения государственной аккредитации образовательной организации и научной организации.

Сразу после начала разговора стало понятно, что все, что происходит на Донбассе — никому из нас не нужно и это надо прекращать. Все кончилось двумя «двухсотыми» и одним тяжелым «трехсотым»). По сути, это единое олигархическо-криминальное образование, куда одинаково входят и московские и киевские «уроды».

«Пи…дорез» для психолога в боевых условиях

Он сразу ответил, — да, и это Украина. Я возвращался на поезде в первом купе плацкартного вагона с первого своего армейского АТОшного отпуска. В купе было еще три женщины, ехавшие до города Г., где на тот момент активизировались боевые действия.

Дебальцево. Дорога в никуда

Именно он и разрядил несколько напряженную обстановку. Со всей своей детской непосредственностью, говоря на только ему и маме понятном языке, он просто начал со мной играть. В таких случаях очень трудно одновременно сохранить нейтралитет и не обидеть ребенка холодным отношением.

В этих случаях местные жители обычно выбирают себе «врага» по собственному желанию. Мнения женщин в купе по этому поводу также разошлись, но все же доминировало понимание того, что это больше междоусобные разборки. По мере приближения к Донбассу обстрелы в Г. нарастали и женщины заметно волновались. А поезд все приближался и обстрелы Г. все нарастали. В итоге я предложил им по приезде в Г. поднять украинский флаг и так же, как они недавно под российским флагом, подогретые идеологическим алкоголем, кричали «Россия!

С Никитой и его мамой мы встретились в прифронтовом городе Д. под аккомпанемент взрывов мин и снарядов, которые ложились совсем рядом. На их лицах выражалась тревога. Восьмилетний Никита оказался живым и довольно разговорчивым. Когда в их дом попал снаряд, они решили уехать к родственникам в Краматорск. Немногим больше месяца назад Никита получил серьезное ранение в тазобедренную область.

Рана быстро зажила и он уже нормально ходил и даже не хромал, — молодой организм взял свое. Он мне показал шрамы и даже позволил их сфотографировать и разместить в интернете. Я сразу прекратил расспросы на эту тему, понимая ее деликатность, поскольку муж мог находиться в противоборствующем лагере. Я решил не терять инициативу и назвал Никиту полноправным участником боевых действий. Тот сразу ответил, что хочет стать военным и у него будет автомат.

Никита вдруг со своей детской непосредственностью и взрослой серьезностью ответил, что он никогда не будет воевать… потом немного подумал и добавил, что никогда не возьмет в руки оружие. Я решил внести ясность в такую противоречивую ситуацию, продолжив никитину логику и предложил пойти в военные психологи.

Всем известен нашумевший факт, когда две небольшие группы украинских бойцов четверо суток держали оборону в Углегорске, находясь в полном окружении. Оказывается, что в активном и грамотно проведенном бою человек психологически укрепляется и стабилизируется, если хотите, развивается как личность.

Глина в арт-терапии

Хотя бойцы в общении между собой называли его более уважительно — «командор» или «комбат». Теперь подробней о самом бое, вернее, о его психологической картине, которую я для себя представил. На крайний случай было принято коллективное решение о самоподрыве и для этого была специально подготовлена взрывчатка.

Возможно, это отодвинуло чувство страха и на первое место вышло чувство личного достоинства и неподдельного патриотизма. Было понятно, что Россия действительно многонациональная страна, где много таких, кого можно посылать что называется «на убой». Так и получилось.

Но в этом нельзя быть уверенным относительно наших политиков и олигархов. Мы умеем оказывать квалифицированную психологическую помощь и нам нравится наша работа. СПб., 2010. С. 113-117 4. Система подготовки специалистов по работе с замещающей семьей (статья)/ Материалы Международной научно-практической конференции / Под ред. И.А. Хоменко.