Образец психологического заключения ребенка

Заключение психолога: нарушение сенсорной интеграции. Такое заключение может быть использовано в суде и других организациях в качестве доказательства. К психологу обратилась мать ребенка. В возрасте с 1,5 до 3 лет ребенка ее матери Екатерине проводили длительное лечение. Татьяна, я не пишу для родителей..я просто оформляю представленный специальный бланк..а с родителями провожу консультацию по результатам обследования.

В ходе исследования ребенку предлагалось определить, с каким из 8 цветов ассоциируется каждый член группы и занести номер цвета в соответствующую ячейку бланка. Испытуемая нацелена на конструктивное сотрудничество, старается найти общий язык с коллегами и окружающими, поддерживать ровные, доброжелательные отношения.

В Лекотеку поступил в ноябре 2009 г. Ребёнок астеничного телосложения, внешний вид соответствует возрасту. В индивидуальных и групповых занятиях Владимир готов участвовать, однако очень быстро отвлекается. В поведении отсутствует агрессивность, конфликтность, мальчик ласков и доброжелателен. В развитии общей и мелкой моторики произошел заметный сдвиг (действия стали более скоординированными).

Первичное психологическое заключение

После него возможно принятие решения о посещения ребенком соответствующего детского учреждения. Мать Кинова Екатерина Александровна (46 лет, высшее образование, инженер). В настоящее время проживают совместно мать Екатерина и дочь Мария, с отцом ребенка не живут 8 месяцев, часто приходит для помощи по дому и с ребенком бабушка (мать Екатерины) Иванова Елена Егоровна.

Поводом послужила конфликтная ситуация развода в семье родителей, возросшая тревожность ребенка. На момент обследования девочке 7 лет. Беременность у матери протекала хорошо. Через год после рождения Маши у матери диагностировали тяжелое заболевание (диагноз и характер заболевания не описываю согласно пожеланию матери). Маша, со слов матери, особых проблем в воспитании не доставляла, однако с 3-х лет начала проявлять активность и непослушание, агрессивную позицию в отстаивании своих желаний.

Возросшую тревожность дочери мать связывает в основном с ситуацией ухода мужа и отца Маши из дома, напряженными отношениями и разводом

Среди проблем с дочерью Екатерина указывает также боли в животе, запоры, кусание ногтей, бруксизм, навязчивая мастурбация, воровство, раздражительность и плаксивость. По поводу отношений с дочерью Екатерина пояснила, что они напряженные, и дочь может назвать ее «дурой», сказать «ты ноль», «ты уродина», отказаться выполнять разумные требования.

С отцом Маша видится часто; со слов матери, он приходит к ним домой, играет с Машей, делает с дочкой уроки, читает ей, забирает ее с собой, отвозит ее на занятия в бассейн и к невропатологу. При первом впечатлении ребенок приветлив: девочка улыбается, здоровается. После уговоров матери и выдачи сладостей Маша спокойно отпускает мать из кабинета психолога и демонстрирует готовность к сотрудничеству.

Выражение лица также подвижно, как и тело. С эмоциями справляется, речь логически обоснована. В ответах на вопросы Маша в основном осознает свои желания и опасения.

Идеализм и перфекционизм (стремление делать все, за что берется, максимально хорошо, работать над собой, развиваться). Высокая активность, мужественность в поступках, стремление во всем полагаться на себя, брать на себя ответственность.

Обследование проводилось в форме беседы и тестирования, в два приема, общее время обследования составило 2 часа. Беседа и тестирование проводились в кабинете психолога. На приеме ребенок Кинова Мария (обследуемая) с матерью Екатериной. Родилась в браке, проживала с отцом и матерью в 3-х комнатной квартире.