Социальная педагогика

Так, социализация в большой группе семей имеет явно антисоциальные характер и результаты. Современные семьи весьма разнообразны, и от этого зависит то, каким содержанием наполняется в них социализация, каковы ее результаты. По некоторым данным, до 25 % семей в нашей стране вообще не в состоянии позитивно социализировать детей, а до 15 % — формируют правонарушителей.

Как и любой вид воспитания, диссоциальное воспитание имеет специфические задачи, цели, содержание и средства. Задача диссоциального воспитания – присоединение и подготовка кадров, которые нужны для функционирования криминальных и тоталитарных групп и организаций.

В настоящее время заметно возрастает функция семьи по организации досуга и отдыха

В диссоциальном воспитании человек определен не как личность, а как индивид, как объект воздействия лидеров. Отношения между членами организации и лидерами имеют сугубо инструментально-деятель-ностный характер. Например, в ходе криминальных или экстремистских (в политических тоталитарных организациях) действий.

В семье воспитываются и взрослые, и дети. Особенно важное значение имеет ее влияние на подрастающее поколение

Процесс диссоциального воспитания в общем виде включает ряд этапов. 2. Присутствие человека в жизнедеятельности организации, освоение им ее норм, ценностей, стиля взаимоотношений. 3. Удовлетворение потребностей определенных классов людей в антисоциальных формах, преображение ряда потребностей в антисоциальные. Воспитание — одна из основных категорий педагогики. Тем не менее, общепринятого определения воспитания нет. Одно из объяснений тому — его многозначность.

Оно лишь одно в ряду многих. В зарубежной педагогической литературе также нет общепринятого подхода к определению воспитания. В последние десятилетия подход к воспитанию и, соответственно, определение его как педагогического понятия существенно изменилось.

Ценности и атмосфера семьи определяют и то, насколько она становится средой саморазвития и ареной самореализации ее членов, возможные аспекты и способы того и другого

Social Education), осуществляемое как в различных учебно-воспитательных учреждениях (в том числе и в процессе обучения), так и в социуме (в общине — Community Education). Важнейший результат воспитания — готовность и способность человека к самоизменению (самостроительству, самовоспитанию). Воспитание как социальный институт представляет собой развивающийся феномен, который возникает на определенном этапе развития конкретного общества, автономизируясь от процесса социализации.

В основе религиозного воспитания лежит феномен сакральности (т. е. священности), и значительную роль в нем играет эмоциональный компонент, который становится ведущим в семейном воспитании. В семейном воспитании взаимосвязь субъектов (супругов, детей, родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер) имеет кровнородственный характер. Наиболее кардинально и ярко это проявляется в том, что задачи воспитания и его содержание в изменяющемся обществе имеют принципиальные отличия от стабильного общества (В. Розин).

Являясь для ребенка микромоделью общества, семья оказывается важнейшим фактором в выработке системы социальных установок и формирования жизненных планов

Оно лишь знает, что нужно развивать «другого» человека и делать это «по-другому». Подобная ситуация существенно влияет на функционирование в обществе воспитания как социального института. Семья — наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек.

В биосоциальном воспитании взаимосвязь субъектов (лидеров) и объектов (воспитуемых) имеет характер отношений «господин-раб». И в этом с семьей не может сравниться ни один другой воспитательный общественный институт. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в том числе и в воспроизводстве населения.