Адаптация детей с ограниченными возможностями как социокультурная проблема — тема научной статьи по психологии, читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Рассмотрим опыт работы по организации социальной реабилитации детей с ОВЗ в Республике Бурятия. М., 2000. 10. Охапкина Н.А. Центр-школа «Цветик-семицветик» // Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования. Принцип единства диагностики и коррекции отражает целостность оказания помощи ребенку в условиях социально-реабилитационного процесса.

Многие дети, имеющие проблемы со здоровьем, оказываются неподготовленными в интеграцию во взрослую жизнь и неспособными преодолеть трудности, с которыми они сталкиваются, становясь взрослыми. Для того чтобы облегчить процесс социализации детей с ОВЗ необходимо обеспечить их грамотную социальную реабилитацию. В настоящее время социальная реабилитация детей с ОВЗ — одна из наиболее важных и трудных задач современных систем социальной помощи и социального обслуживания.

Научная статьяпо специальности «Педагогическая психология» из научного журнала «Мир современной науки», Лапшина М. Ю.

Такие факторы как социальные, социально-медицинские, экономические, психологические оказывают значительное влияние на понимания этой проблемы. Функции социально-психологической реабилитации — это восстановление психологического и психического здоровья человека, оптимизация внутригрупповых отношений и связей. Социально-педагогическая реабилитация выполняет такие функции как организация и осуществление педагогической помощи при всевозможных отклонениях способности человека получить образование.

При составлении и реализации программ социальной реабилитации детей с ОВЗ необходимо соблюдать определенные принципы, это позволит грамотно проводить социально-реабилитационную деятельность. Так же, осуществляя процесс социальной реабилитации, необходимо соблюдать принцип обучения деятельности.

К арттерепевтическим технологиям, которые используются в центре относят: «Sand-play», пальчиковое рисование, бисероплетение и развитие коммуникативных навыков.

На уроках изодеятельности дети рисуют гуашью и акварелью, а также создают композиции из природных и других материалов. Дети с проблемами речи занимаются с логопедом-деффектологом.

Аннотация научной статьипо психологии, автор научной работы — Лапшина М. Ю.

Для успешной интеграции такого ребенка в современный социум, необходимо работать не только с ним, но и с его окружением. Балева Л.С. Проблемы реабилитации детей-инвалидов в Российской Федерации (по данным федерального регистра) / Л.С. Балева // Российский вестник перинатологии и педиатрии.

Работа с детьми организована по трем основным направлениям, позволяющим задействовать здоровые отделы мозга и через их развитие расширять возможности пораженных отделов. Во-вторых, создаются такие условия, когда окружающая социальная среда становится управляемой. Принцип гуманистической направленности социально-реабилитационного процесса предполагает необходимость сочетания целей общества и личности.

Учебное пособие адресовано студентам факультетов и отделений по подготовке и переподготовке специалистов по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями

В такой культуре ведущей ценностью является ценность личности человека. Во-вторых, реализация плана социально-реабилитационных мероприятий требует постоянного контроля динамики изменений личности, ее поведения, деятельности, эмоциональных состояний, чувств и переживаний.

Принцип нормативности развития ребенка. Каждый возрастной этап в жизни человека характеризуется своей социальной ситуацией, динамикой развития, психическими новообразованиями, ведущей деятельностью. Ребенок должен уметь самостоятельно ставить цели и организовывать свою деятельность для ее достижения. У каждого ребенка, даже если у него имеются значительные проблемы в развитии, есть стремление к нравственному самосовершенствованию.

Цель — элемент сознательной деятельности, который характеризуется предвосхищением в сознании результата деятельности и путей ее достижения. Цель выступает как системообразующий фактор социально-реабилитационного процесса. Задачи — это цели, заданные в определенных условиях, т. е. это понятие более конкретное, чем понятие цели. Социально-реабилитационная задача — основное звено социально-реабилитационного процесса.

Начала осуществляться подготовка специалистов, призванных обеспечивать социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья

Считать ребенка как активного равноправного соучастника социально-реабилитационного процесса, имеющего собственную логику поведения. При решении оперативных и тактических задач не упускать стратегической цели реабилитации, умело конкретизировать их в зависимости от условий.

Центр предоставляет широкий спектр услуг по психолого-педагогической, социально-медицинской и социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Важно, чтобы в ходе осуществления этих мероприятий у него зародилась жизненная цель — перспектива самого ребенка, которая в процессе социальной реабилитации должна быть осознана и понята. Охарактеризуйте понятие «социальная реабилитация» с точки зрения ее вариантов: социальная реабилитация как процесс, как конечный результат и как деятельность.

11. Назовите основные формы организации социально-реабилитационного процесса. Назовите основные направления психокоррекционной работы с детьми-инвалидами.

Для осуществления социальной помощи действуют специальные реабилитационные центры для детей-инвалидов, но нередко реабилитацию проводят и в домашних условиях

2. Благотворительность — одна из гуманных инициатив с целью оказания помощи и поддержки детям-инвалидам и их семьям и ее проявление в условиях города, области. 3. Средства массовой информации — мощный рычаг общественной поддержки проблем инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

М., 2000. 4. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Курс лекций. М., 1993. 6. Мамайчук И.М. Психокоррекция детей и подростков с нарушениями в развитии: Учебное пособие. СПб., 2000. 7. Опыт регионов России по внедрению комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. М., 2001. 8. Опыт социальной работы в рамках реализации концепции независимой жизни в деятельности неправительственных организаций.

6. Назовите основные направления в социально-реабилитационной деятельности и раскройте их сущность. В учебном пособии рассматриваются психологические аспекты социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Дайте характеристику основным из них. 8. Охарактеризуйте основные виды психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, используемые в процессе социальной реабилитации.