Нужна дипломная или курсовая работа по логопедии или коррекционной педагогике?

Нарушения познавательной деятельности и личности ребенка с общим психическим недоразвитием отчетливо обнаруживаются в самых различных его проявлениях. По данным Д.Н.Исаева и других авторов, у детей с нарушениями письменной речи обнаруживаются низкие невербальные способности. Умственная отсталость влечет за собой неравномерное изменение у ребенка различных сторон психической деятельности. Уровень развития данных процессов не у всех детей одинаков и поэтому необходим дифференцированный подход в обучении детей с нарушением интеллекта.

И.Т.Власенко отмечает специфически речевой характер недостаточности словесной памяти, которая по своему механизму первично связана с системным нарушением речи, а не с нарушением мышления. Третьи считают, что мышление у детей с речевыми нарушениями сохранно (Д.Брунер, Л.Р.Голубева, М.Зееман, В.А.Ковшиков, А.Куссмауль, В.К.Орфинская).

Исследования В.Е.Ковалева, Е.И.Кириченко, Е.М.Мастюковой указывают на то, что интеллектуальные нарушения у детей с синдромом моторной алалии имеют сложный характер. Патологические изменения затрагивают не только интеллектуальную сферу, но и всю личность в целом (Р.А.Белова-Давид, Р.Е.Левина, С.С.Мнухин).

Тем не менее, в отличие от умственно отсталых детей, дети с моторной алалией могут устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, абстрагировать и обобщать на более высоком уровне. При ЗПР и умственной отсталости наблюдается диффузное нарушение всей интеллектуальной деятельности.

Нужна дипломная или курсовая работа по логопедии или коррекционной педагогике?

При этом выявлена существенная диспропорция интегральных показателей между вербальным и невербальным интеллектом. В том случае, когда дислексия и дисграфия включаются в структуру сложного клинического синдрома, например, ЗПР, нарушения познавательной деятельности носят более грубый характер. В целом, существование разногласий в понимании данной проблемы доказывает необходимость дальнейших исследований состояния мыслительной деятельности у детей с речевыми расстройствами.

В настоящее время значимой и актуальной является проблема совершенствования коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта. На фоне общего ухудшения показателей здоровья населения, в том числе и детского, имеет место тенденция увеличения количества дошкольников с нарушениями интеллекта.

Самостоятельность и активность ребенка в образовательном процессе

Вышесказанное подтверждает необходимость внедрения в систему образования специально организованных форм активной дифференцированной помощи дошкольникам с нарушениями интеллекта. 12] В связи с этим очень важно правильно определить первичные и вторичные нарушения психических функций.

Т.е. необходимо правильно определить зону его ближайшего развития. Только правильное знание и учет особенностей психического развития ребенка обеспечивает эффективность воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы с данной категорией дошкольников. Для детей-олигофренов характерно диффузное недоразвитие поверхностных слоев коры полушарий головного мозга. Что обуславливает специфические нарушения всей психической деятельности.

Детям были предложены серии сюжетов с бытовым смыслом из 3-х, 4-х и 5-ти картинок

В результате ребенок развивается аномально. Первичный дефект приводит к возникновению многих других вторичных и третичных отклонений. Существенную роль в познании ребенком окружающего мира играют его ощущения и восприятия.

Этот вид наблюдения осуществляется в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми

Оно находится в сложной зависимости от уровня общего психического развития субъекта. Олигофрены значительно отстают в общем развитии от своих нормальных сверстников. Соответственно и осознание данных, получаемых от органов чувств, оказывается у них иного, более низкого уровня. Ученые исследовали детей и подростков, страдавших глухотой, тугоухостью, слепотой, резким снижением зрения и различными промежуточными состояниями.

Становление речи умственно отсталого ребенка осуществляется своеобразно и с большим запозданием

Петрова) Они создают конкретную базу для знакомства с тем, что находится вокруг него, для формирования мышления, являются необходимыми предпосылками практической деятельности. У умственно отсталых детей чаще, чем у нормально развивающихся, наблюдаются нарушения ощущений различной модальности и соответственно восприятия объектов и ситуаций.

Таким образом, расширение и уточнение чувственного познания учащихся является одной из первостепенных задач вспомогательного учреждения. Развитие умственно отсталого ребенка определяется биологическими и социальными факторами.

Причем, решая ту или иную задачу, они прибегают преимущественно к методу проб и ошибок, повторяя пробы в неизменном виде и соответственно получая все время один и тот же неверный результат.

У таких детей низкий уровень развития зрительного восприятия, трудности при выделении и группировке предметов по качественным признакам, отсутствие практической ориентировки. При поступлении в детский сад дети не умеют считать даже в пределах 3-х, не понимают смысла слов «посчитай», «сколько», не могут определить «больше-меньше».

В условиях специального детского сада у детей формируется навык пересчета небольших множеств. Еще большую трудность представляют для умственно отсталых детей операции объединения (в норме сформированы к 4 годам). Дети могут сравнивать две группы предметов, определить <, =, >, но затрудняются при оперировании множествами.

Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к восприятию и развитию ребёнка. Коррекционные занятия проводятся с ребенком по мере выявления педагогом, психологом и дефектологом индивидуальных пробелов в развитии и обучении.