Организация здоровог ообраза жизни в дошкольном учреждении

Культура здоровья и культура движения — два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Телефон работает круглосуточно в режиме автоответчика. Состояние здоровья конкретного ребенка фиксируется в установленных формах учетной документации. Данные о результатах медицинских осмотров доводятся до сведения заведующего и педагогов детского сада. На воспитанника заполняется «Листок здоровья». 4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду, в порядке, установленном законодательством.

Методические рекомендации предназначены для работников санитарно-эпидемиологической службы всех уровней, медицинских работников органов и учреждений здравоохранения. Рациональная организация питания детей дошкольного возраста является проблемой большой государственной важности.

Организация и проведение массовых медицинских осмотров детей

Заведующий детским дошкольным учреждением отвечает за всю постановку работы в учреждении. Старшая сестра также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку питания детей в группах. Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все пищевые продукты, поступающие в детское учреждение, должны соответствовать требованиям государственных стандартов.

Особое внимание необходимо обращать на недопустимость использования продуктов и блюд, не разрешаемых санитарной службой для питания детей в организованных коллективах. Для удобства контроля за выходом блюд посуда на кухне должна быть вымерена, на котлах для I и III блюд сделаны соответствующие отметки. Полученные результаты фиксируются в журнале по контролю за качеством готовой пищи (бракеражный), который ведется медицинским работником.

Ежедневно должна оставляться суточная проба готовых блюд. Отбор и хранение суточных проб находятся под постоянным контролем медицинских работников. Контроль за организацией питания детей в группах проводится медицинскими работниками во время посещений групп (ежедневных обходов в разные отрезки времени). Он периодически принимает участие в составлении меню, проверяет проводимые медсестрой расчеты химического состава рациона детского питания, вносит необходимые коррективы.

Органолептическая оценка первых блюд

Определенного внимания врача требует организация питания детей в период летней оздоровительной кампании, когда на питание детей выделяются дополнительные ассигнования. Очень важно обеспечить строгий контроль за выполнением врачебных назначений по индивидуальному питанию детей непосредственно в группах. Одной из основных обязанностей врача при контроле за организацией детского питания в дошкольном учреждении является оценка его эффективности.

ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПИЩИ

Своевременное выявление таких состояний позволит вовремя внести соответствующую коррекцию в питание или назначить медикаментозные препараты. Копрологическое исследование дает представление о степени перевариваемости пищи в желудочно-кишечном тракте ребенка.

Органы санитарной службы организуют мероприятия по предупреждению нарушений в организации детского питания, а при выявлении последних принимают необходимые меры к их устранению. При выявлении нарушений необходимо указать срок, к которому они должны быть устранены, и обеспечить проведение повторной проверки для контроля за выполнением сделанных предложений.

В кастрюле еще раз перемешивают и отбирают порции по выходу. При отборе вторых блюд изделия из мяса, рыбы, творога взвешивают в количестве 5 — 10 порций. Затем отбирают одно изделие на анализ и в направлении указывают средний вес порции.

Члены этих комиссий контролируют постановку детского питания во всех лечебно-профилактических и учебно-воспитательных учреждениях, независимо от их ведомственной принадлежности.

Проверяя состояние детского питания в учреждении, в первую очередь, необходимо поинтересоваться организацией снабжения продуктами питания. В нем должны быть ежедневные отметки медицинской сестры или врача о качестве получаемых продуктов, условиях их хранения, сроках реализации.

Особое внимание нужно обратить на достаточное обеспечение детей молоком и творогом (в среднем не менее 500 мл молока и 40 — 50 г творога), отметить, используются ли кисломолочные продукты. По количеству молока и молочных продуктов можно косвенно судить об обеспечении детей солями кальция.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании). А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья.