Медицина и право

Законный представитель пациента имеет законное право свободного пропуска к пациенту. Законом особо выделяется право пациента на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского персонала. В рамках получения ИДС, врач обязан рассказать и о других методах лечения вашего заболевания.

Доступность списка прав пациента означает, кроме того, что для практического использования эти права должны быть соответствующим образом переформулированы и упрощены. 10. На получение информации о своем состоянии здоровья, и выбор лиц, которым эта информация может быть передана в интересах пациента.

Эти права мы рассмотрим более подробно. Пациент — не проситель и не иждивенец, а врач — не благодетель из милости. Уважительное отношение к пациенту — это не снисхождение, которое врач может проявлять или не проявлять. Возможности реализации данного права для сельского жителя и городского совершенно разные.

Пациенты обращаются к своему участковому врачу в поликлинику, и он самостоятельно или после консультаций со своими коллегами дает направление в больницу. СМП обязана ждать, пока пациент в письменной форме не отказался от госпитализации.

Право на лечение в нормальных условиях:

3. На обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям. Пациент должен знать, что подобного рода случаи являются правонарушениями и что в данном случае лица, нарушившие соответствующие требования, являются виновными. Пациентам необходимо знать, что существует достаточно строгий перечень требований к санитарно-гигиеническому состоянию клиники и контроль за выполнением этих требований.

Одним из вариантов реализации этого права является использование «второго мнения». В этом случае пациент (представитель) берет с собой соответствующие документы (или их копии) и получает консультацию и заключение от другого специалиста. На сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении.

Разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, может произойти при анализе состояния больного при обходах врачами, интернами, студентами, при обсуждении болезни пациента и т.д. Все сказанное должно быть тщательно продумано с этой точки зрения и обязательно согласовано с больным.

В статье указано, что при его оформлении следует учитывать сведения о диагнозе заболевания и этот диагноз указывается с согласия больного. В соответствии с действующим законодательством, лечащий врач при оказании медицинской помощи обязан получить от пациента информированное добровольное согласие (ИДС) на медицинское вмешательство.

Однако, не воспользовавшись своим правом и отдав возможность принятия решения другим людям, бремя последствий все равно несет сам пациент. Врач, в рамках получения у пациента ИДС, обязан подробно его проинформировать по сути проблемы и предложить несколько конкретных вариантов действий.

Право написать жалобу на врача:

Получение пациентом согласия на медицинское вмешательство оформляется в медицинской документации и подписывается пациентом либо его законным представителем и лечащим врачом. Частичный отказ от лечения является следствием права на ИДС. При частичном отказе пациент не соглашается с каким-то конкретным предложением врача, но продолжает у него лечиться. При отказе от медицинского вмешательства гражданину или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия.

Что касается списка прав пациента, то информация чаще отсутствует. Список прав может быть распечатан, вывешен в коридоре отделения, находиться под стеклом на столе в ординаторской и т.д.

В силу своих профессиональных обязанностей со своей стороны врач должен быть готов неустанно разъяснять пациенту многие вещи, в том числе и вопросы, касающиеся прав пациента. Однако предусмотрено, что ее могут предоставлять и другие специалисты, принимающие непосредственное участие в обследовании и лечении пациента. Для пациента жизненно необходимо, чтобы он имел на руках максимальное количество информации о состоянии своего здоровья и о проведенных ранее вмешательствах.

В дальнейшем это сэкономит время, средства и усилия многих людей, в первую очередь, самого правообладателя. 11. На получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования.

Все необходимые детали получения медицинских и сервисных услуг должны быть детально оговорены в тексте договора. Право на возмещение вреда здоровью, причиненного при оказании медицинской помощи, является универсальным правом человека. Пациент, по определению ослабленный и зависимый человек в тяжелой жизненной ситуации, должен иметь дополнительные гарантии того, что все его законные интересы и права будут защищены.

Право отказаться от лечащего врача и попросить замену было у пациента и раньше. Но это право имеет и определенные ограничения. Права пациента универсальны, то есть они действуют в любой ситуации оказания медицинской помощи. 9. На получение информации о своих правах и обязанностях. Юридическая обоснованность означает наличие в жалобе указаний на то, какие конкретные законные права и интересы пациента нарушены или ущемлены. Это право пациента может быть реализовано только при условии, что им заключен договор добровольного медицинского страхования.