Реферат: Изучение физического развития и состояния здоровья студенток 1 курса естественно-географического факультета по специальности «биология»

Состояние здоровья, физическое развитие и физическая подготовленность студентов пока еще не достигли желаемого уровня. В показателях роста, массы тела, окружности грудной клетки, ДО, МОД в экспериментальной и основной группах расхождений не наблюдалось.

Нормальный пульс находящегося в покое здорового человека ритмичен, без перебоев, хорошего наполнения и напряжения. Научными исследованиями установлена прямая зависимость между частотой пульса и величиной физической нагрузки. При физической нагрузке усиленная работа сердца направлена на обеспечение работающих частей тела кислородом и питательными веществами. Врачебно-педагогическое наблюдение в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований.

Санитарно-просветительская работа с занимающимися физкультурой и спортом. Агитация и пропаганда физической культуры и спорта среди населения. Вместе с организациями, осуществляющими физическое воспитание, врачебно-физкультурные диспансеры планируют все мероприятия по врачебному контролю по территориальному и производственному признаку.

Полученные данные позволяют врачу рекомендовать виды физических упражнений, величину нагрузки и методику применения в соответствии с состоянием организма. Проводя повторные обследования, он следит по изменениям здоровья, физического развития и подготовленности за правильностью, эффективностью хода физвоспитания.

В результате обследования составляется заключение о состоянии здоровья, включающее указания о допустимой нагрузке и прочие сведения. Осмотр позволяет по сумме зрительных впечатлений получить общее представление о физическом развитии, выявить некоторые признаки возможных травм и заболеваний, оценить поведение обследуемого и т.д. При регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом очень важно систематически следить за своим самочувствием и общим состоянием здоровья.

Реферат: Изучение физического развития и состояния здоровья студенток 1 курса естественно-географического факультета по специальности «биология»

К субъективным показателям можно отнести самочувствие, сон, аппетит, умственная и физическая работоспособность, положительные и отрицательные эмоции. Самочувствие после занятий физическими упражнениями должно быть бодрым, настроение хорошим, занимающийся не должен чувствовать головной боли, разбитости и ощущения переутомления. Регулярное ведение дневника даёт возможность определить эффективность занятий, средства и методы, оптимальное планирование величины и интенсивности физической нагрузки и отдыха в отдельном занятии.

Известно, что величины пульса и минимального артериального давления в норме численно совпадают. Нужно помнить, что при выполнении физических нагрузок резко возрастает потребление кислорода работающими мышцами и мозгом, в связи с чем возрастает функция органов дыхания. Существуют две пробы для определения состояния органов дыхания ортостатическая и клипостатическая.

Большое значение в повышении работоспособности вообще и при физической нагрузке в частности имеет уровень физического развития, масса тела, физическая сила, координация движений и т.д. Физические упражнения, особенно с нагрузкой на позвоночник, улучшают кровообращение, питание межпозвоночных дисков, что приводит к подвижности позвоночника и профилактике остеохондрозов.

В биологическом и медицинском аспекте «уровень Здоровья» соответствует энергопотенциалу организма. Согласно приведенным ниже таблицам Вы самостоятельно можете вычислить свой уровень Здоровья: по каждому показателю получить балл и просуммировать по всем показателям.

В уставе Всемирной организации здравоохранения: здоровье определяется как «состояние полного физического,духовного и социального благополучия,а не только отсутствия болезней и физических дефектов». Настоящее время оценки физического развития строится на сравнении индивидуальных показателей со средним для данной группы приняты за стандарты. Но многие авторы предлагают соматическую норму для оценки физического развития индивидуума и коллектива.

Таким образом,для оценки состояния здоровья немаловажную роль играет физическое развитие. Так например в Москве в 1980г. студенты с ослабленным здоровьем, не позволяющим им заниматься физической культурой по общевузовской программе, составляет 16,5% Если в1979г.

Тесты и оценки силовых показателей и подвижности

Из 40 обследуемых студентов -первокурсников 12 человек освобождены от занятий физкультуры по состоянию здоровья. Показателем физического развития и функциональных проб лучше у студентов, дополнительно занимающихся спортом (Н.Ф. Борисенко, И.И. Слепушкина, А.Г. Глущенко и соавт.).

Сила и выносливость

Учебно-воспитательную работу, осуществляемую деканатами и кафедрами, следует планировать с учетом охраны здоровья студентов. Исследования Р.В.Силла(1985) показали, что уровень артериального давления крови коррелируется с ростом тела, более тесно с массой тела и с показателями внешнего дыхания.

По этому Всемирная организация здравоохранения признала МПК наиболее объективным и информативным показателем функционального состояния кардиореспираторной системы. На основании экспериментальных данных, исходя из относительных величин МПК,исследователи разработали критерий условной оценки работоспособности человека( В.В.Васильева и др.,1973;А.А.Гуминский,1990). Оценка физической работоспособности человека по показателям относительного МПК (МПК/кг).

Нахождение максимальных и минимальных величин является актуальным для своевременного выявления возможных отклонений состояния здоровья. Соблюдение режима дня,правильная система питания-все это отражается на работоспособности,успеваемости и ,главное, на здоровье студенток. Средние значения показателя адаптационного потенциала (АП) в экспериментальной и основной группе существенно разнятся.

Что значительно хуже значения показателей полученных в опытной группе, где время составило 165,2 с и 173,5 с соответственно. На физическое развитие человека влияют наследственность, окружающая среда, социально-экономические факторы, условия труда и быта, питание, физическая активность, занятия спортом. Известно, что здоровье определяется не только наличием или отсутствием заболеваний, но и гармоничным развитием, нормальным уровнем основных функциональных показателей.

Состояние физического развития и в частности сердечно — сосудистой системы во многом определяет физическую и умственную работоспособность студентов. 6.Определить уровень и гармоничность физического развития испытуемых. 1.2. Состояние здоровья студентов и влияние его на успеваемость. После физических нагрузок пульс здорового человека приходит в исходное состояние через 5-10 минут, замедленное восстановление пульса говорит о чрезмерности нагрузки.