Главная — Русский журнал

С 1827 г. живет в Москве и учится в различных частных пансионах. В «Отцах и детях» широко обрисовано кризисное состояние общества, охваченного горячкой преобразований. Нет, есть: как между больным и здоровым. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник. Тургенев справедливо считается лучшим стилистом русской прозы XIX века и тончайшим психологом.

Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения. Коли раздавят, туда и дорога. И лишь относительно недавно в фокус внимания социального анализа попали сами неизменные спутники душевнобольных на протяжении последних двух веков — психиатры. Основным и обязательным условием охоты на ведьм является вера в колдовство. Так и явления, распознаваемые в качестве симптомов душевной болезни: подавленность или суицидальные мысли, — существуют независимо от психиатра.

Для этого он подвергается «испытанию любовью», ибо именно в ней, по мнению Тургенева, выявляется истинная сущность и ценность любого человека

Сас признает, что психически больные индивиды (как носители поведения, определяемого современной психиатрией в качестве патологии) действительно могут быть опасны для себя и окружающих. И именно сохранение имущества для успешного участия в процессе производства является целью принудительного лечения.

В промежутках между романами Тургенев пишет ряд повестей, таких как “Ася” (1958), “Фауст” (1856), “Первая любовь” (1860), статью “Гамлет и Дон-Кихот” (1860), важную для уяснения философии писателя

Очевидно, что фигура психически больного и сама душевная болезнь являются социальными конструктами. Собственно контроль осуществляется в больнице, которую Сас описывает в качестве репрессивного аппарата, места пыток и бессрочного заключения индивидов. Решение проблемы преследования «душевнобольных» в книге предлагается радикальное: упразднение институциональной психиатрии и торжество «нравственной власти ненасильственной психотерапии».

Г. Годдард, проводивший самое известное в то время исследование по этой проблематике, пришел к выводу, что «слабоумие — источник большинства преступлений». К тому моменту, когда энтузиазм медиков-реформаторов пошел на убыль, в принудительном порядке были стерилизованы более 50 000 тысяч американцев.

Легкие у чахоточного не в том положении, как у нас с вами, хоть устроены одинаково. Мы растем вместе с книгами – они растут в нас. И когда-то настает пора бунта против вложенного еще в детстве отношения к классике. Мы просто решились поговорить о самых бурных и интимных событиях своей жизни – русских книгах. Первыми литературными опытами Тургенева были романтические стихотворения и драматическая поэма “Стено”.

Тургенев всегда показывает характеры героев в динамике, в развитии, и чем сложнее персонаж, тем больше требуется автору сцен для его раскрытия

Впервые в русской литературе Тургенев представил образы крестьян как сложные и глубокие личности, с особым мировоззрением, типом мышления и духовностью. В «Записках охотника» также ярко проявилось мастерство Тургенева-пейзажиста. Впоследствии Тургенев многократно сближался и расходился с Виардо, но не расставался с ней вплоть до своей кончины.

В 1850-м г. по возвращении из Европы Тургенев активно участвует в работе журнала «Современник» и начинает искать пути к большим прозаическим жанрам. Начало было положено еще в 1850 г. повестью “Дневник лишнего человека”. С 1855 г. по 1862 Тургенев пишет, следуя традициям Диккенса, Ж. Санд и Лермонтова, целый ряд социально-психологических романов.

В 1867 г. появляется роман “Дым”, где описывается жизнь русских дворян за границей и их полная социальная несостоятельность и оторванность от русской действительности. Главный герой романа — Литвинов — слабо очерчен как индивидуальность и уже не претендует на прогрессивность.

В 1883 г. Тургенев сконался в Буживале, недалеко от Парижа, на вилле П. Виардо. Как писатель, Тургенев прежде всего «классичен» — в самых разнообразных смыслах этого слова. «Классичность» (неповторимое воплощение совершенства) соответствовала самому духу его творчества. Это спокойствие давало сосредоточенность созерцания, тонкость и безошибочность наблюдения. Утонченный эстет, Тургенев считал главным в искусстве создание красоты.

Итак, Тургенев видит проявления прекрасного прежде всего в природе и в человеческой душе, изображая и то и другое с необыкновенным мастерством. И человеческая личность, и природа являлись предметом его неустанных философских размышлений — в основном в духе натурфилософии немецкого романтизма (Гегеля, Шеллинга и Шопенгауэра). Классичность в изображении характеров проявлялась у Тургенева в том, что он рисовал своих героев всегда спокойными и благородными в выражении чувств.

Характеристика художественного метода и психологизм Тургенева. Психологический портрет и речевая характеристика у Тургенева. Считая так, Тургенев видимо отстраняется от личной оценки героя, предоставляя ему возможность самому выразить себя в диалоге и в действии.